вторник, 22 декабря 2015 г.

Выдача кредитов на целевые потребности прямо в торговых сетях может ужесточиться в следующем году. Торговые сети решили поднять процент для банков за выданные потребительские займы «в магазине», а это отпечатлеться на покупателях.

Большая часть больших торговых сетей ведут переговоры с представителями финсектора о поднятии ставки за POS-займы, которые в большинстве случаев выдаются прямо в магазине. Наряду с этим ритейлеры намерены существенно повысить свою маржу на таких сделках.

После падения спроса в конце 2014 года, большая часть торговых сетей сократило свои ставки для банков до 2-6% от суммы займа, выдаваемого приобретателю. Это разрешило банкам сократить ставки по данному виду кредитования и повысить спрос на него. Но на будущий год средняя сумма таких комиссионных сборов для банков может возрасти до 20-15%.

Объемы POS-кредитования у фаворитов этого рынка (банк Хоум Заём, Русский стандарт, ОТП-банк, Альфа-банк) составляют от 7 до 22% от общей стоимости активов. без сомнений, рост комиссии со стороны торговых сетей послужит причиной к свыше избирательной клиентской политике со стороны банка. К тому же, покупатели, наиболее вероятно, в следующем году будут лишены акций и рассрочек по этому виду кредитования.

В этом случае, процентный доход от этих рабочих групп будет оговариваться между кредитной организацией и торговой сетью, но банки сохраняют надежду отыскать компромисс с свыше невысокими ставками.

Материалы по тематике

Российским банкам придется снизить ставки по потребительским кредитам

Русским банкам нужно будет снизить ставки по потребительским займам

Необходимо подчеркнуть, что на первый квартал 2016 года Национальный банк опустил большую ставку по этому виду кредитов на период до 1 года с текущих 56% до 46. Наряду с этим среднюю ставку регулятор закрепил на отметке 35,128%. В общем, по всем продуктам POS-кредитования ставки были пересмотрены с направленностью на понижение.

У этой ситуации две стороны. На одной находятся ритейлеры, которые ограничивают увеличение цен на товары и оправдывают невысокую платежеспособность за счет получения выручки из иных ресурсов. На другой стороне банки, на прибыль коих сейчас претендуют торговые сети, недостаточные ЦБ. И исходя из этой ситуации, скорее всего отразится это на финальном покупатель – банки будут тщательнее отбирать заказчиков для представления целевого займа, да и ставки, наверное, дойдут до по-максимуму допустимого уровня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий